Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 26
25.04.2024, 20:01

/ Национальные проекты / Национальный проект "Образование"

 С сентября 2019года в МАОУ гимназии №26 г. Томска началась активная реализация федеральных проектов "Успех каждого ребенка", "Современная школа", "Социальная активность", " Учитель будущего", действующих в рамках национального проекта "Образование". 

Нормативные документы

Распоряжение департамета образования администрации Города Томска по проекту "Современная школа"

Паспорт муниципального проекта "Успех каждого ребенка"

Паспорт муниципального проекта "Учитель будущего"

Паспорт муниципального проекта "Поддержка семей, имеющих детей"

Распоряжение департамента образования администрации Города Томска о цифровой образовательной среде

Паспорт муниципального проекта "Цифровая образовательная среда"

Приказ "О создании рабочей группы по реализации нацпроекта "Образование" в 2020 году в МАОУ гимназии №26 г. Томска"

План мероприятий ("дорожная карта") по реализации национальных проектов "Образование" в МАОУ гимназии № 26 г. Томска.

Итоги реализации национального  проекта "Успех каждого ребенка"
в МАОУ гимназии №26 г. Томска

(I полугодие 2021 года) 

1. Создание новых мест дополнительного образования
В целях исполнения плана-графика создания новых мест дополнительного образования детей в 2021 году в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» на базе гимназии открыто объединение дополнительного образования «Образовательная робототехника». В рамках проекта закуплено необходимое оборудование и создано 120 мест для обучения ребят.
 
Фотографии с открытия объединения дополнительного образования "Образовательная робототехника"
 
*Данные публикуются с согласия родителей (законных представителей)
 
 
Итоги реализации национального  проекта "Успех каждого ребенка"
в МАОУ гимназии №26 г. Томска
(II полугодие 2020 года)
1. Проект "ПроеКТОриЯ"
     Цель проекта – помочь школьникам сориентироваться в возможностях карьерного развития и сделать осознанный выбор своей профессиональной траектории.
Всероссийские открытые уроки - это профориентационные онлайн-мероприятия, организованные Министерством просвещения РФ совместно с  порталом «ПроеКТОриЯ».
     30 октября 2020года проходил большой открытый урок совместно с порталом «ПроеКТОриЯ». Данный урок просмотрели 277 человек с 8-11 класс и 14 педагогов нашей гимназии.
     Однако этот урок был последним совместно с данным порталом. Согласно новой редакции приложения к распоряжению Министерства просвещения Российской Федерации от 14 октября 2020года №Р-107 «Об утверждении плана проведения  в 2020году открытых онлайн-уроков, реализуемых с учётом цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию», онлайн-уроки проводятся по новому утверждённому плану до конца 2020 года.
     Расписание уроков размещается в официальной группе «ВКонтакте» https://vk.com/otkr uroki и на официальном сайте Всероссийских онлайн-уроков.
    Трансляции Уроков ведутся на официальной странице Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» и на официальном сайте проекта www.открытыеуроки.рф. Также материалы открытых Уроков будут доступны для  просмотра и использования после их завершения в режиме онлайн.
     Открытые уроки проводятся Министерством просвещения Российской Федерации в целях обеспечения равных возможностей для реализации индивидуальных профессиональных траекторий обучающихся в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование», Всероссийским конкурсом «Большая перемена», ассоциацией волонтёрских центров и др.
Мероприятия проводятся по расписанию и знакомят с ключевыми отраслями экономического развития страны, рассказывают о прорывных проектах российских  компаний, дают представления о профессиях, достижениях науки экономики и возможность решать реальные практические задачи отраслей экономики.   
     Каждый урок приурочен к какой-либо дате или событию в нашей стране. В доступной и очень интересной форме освещаются сделанные открытия из различных областей науки. Уроки проводятся также в рамках онлайн-марафона «Мы вместе», который,  объединяет добровольцев со всего мира.
Учащиеся нашей гимназии уже просмотрели несколько открытых уроков, таких как: «Изобретай будущее», «Большая стройка», «Александр Невский», «Россия – страна добрых дел». В  просмотре данных уроков принимали участие обучающиеся с 6-го по 11-е  классы, в зависимости от темы онлайн урока. Учащиеся имели возможность просмотра уроков  как в онлайн-режиме, так и в офлан-режиме.
     Просматриваемые уроки у учащихся вызывают живой интерес. Все учащиеся только положительно отзываются о просмотренных уроках и говорят, что уроки стали ещё более интересными и актуальными.  Педагогам же, сюжет некоторых уроков помогает в проведении своих уроков по предмету.
2. Проект "Билет в Будущее".
     Цель проекта – ранняя профориентация школьников посредством предоставления им рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями.
     В соответствии с распоряжением Департамента образования администрации Города Томска от 26.08.2020г. № 596-р «Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений г.Томска, участвующих в проекте по ранней профориентации учащихся 6-11 классов «Билет в Будущее» наша гимназия участвовала в данном проекте.
     29.09.2020года две группы учащихся из 8А и 8Б классов посетили онлайн-мероприятие «Добыча нефти и газа». Проводил данное увлекательное мероприятие Томский политехнический техникум. Учащимся заранее были высланы инструкции по подключению к мероприятию, а также инструкции при работе в онлайн-имитации разработке скважины добычи нефти. Учащимся очень понравилось данное мероприятие, несмотря на некоторые возникавшие технические затруднения.
 

      08.10.2020года учащиеся нашей гимназии продолжили изучать интересный мир профессий и посетили очное мероприятие «Сварочные технологии», проводимое Томским промышленно-гуманитарным колледжем. Очное мероприятие стало ещё более интересным и увлекательным. Наши учащиеся восьмиклассники сами «примерили» на себя профессию сварщика и даже изготовили деталь. Мероприятие было настолько увлекательным, что ребята ещё раз захотели посетить «Сварочные технологии».
     Во время осенних каникул несколько ребят из 7-го класса  посетили ОГБПОУ «Колледж индустрии питании,  торговли и сферы услуг», где были участниками очного мероприятия «Поварское дело». Ребятам показали, как можно приготовить настоящую итальянскую пиццу, а также учащиеся сами имели возможность лично поучаствовать в данном приготовлении. Учащиеся нашей гимназии с нетерпением ждут новых мероприятий замечательного проекта «Билет в Будущее».
 
 
3. Охват детей доступным качественным дополнительным образованием
     Сертификаты ПФДО в 1-4 классах получили 562 обучающихся, что составляет 99,1%, от общего количества (на 4 % больше, чем в 1 полугодии).
     В 5-11 классах сертификаты получены у 778 обучающихся, что составляет 99,3 %. Это количество по сравнению с 1 полугодием увеличилось на 4%.
    Количество обучающихся, зачисленных на портале ПФДО – 362, что составляет 100% от числа обучающихся, получающих дополнительное образование в учреждении на бюджетной основе.
На сайте ПФДО представлены 13 программ (реестр бюджетных программ) из которых 5 входят в раздел «значимые» (в первом полугодии в разделе «значимые» были представлены 4 программы.):
•«Шахматы»
•«Школа экскурсоводов»
•«Юный страж порядка»
•«Естествоиспытатель»
•Военно-патриотический клуб «Слава».
И 8 программ в разделе «иные образовательные программы»:
•«Хореография»
•«Игра – дело серьезное»
•«Школа светофорных наук»
•«Каратэ»
•«Память»
•«Образовательная робототехника»
•«Учимся жить вместе»
•«Юные друзья пожарных»
     Естественнонаучной и технической направленностью охвачены 88 человек (41 человек посещают объединение дополнительного образования по направлению – «Шахматы», 16 человек – «Образовательная робототехника», 31 человек - «Естествоиспытатель»), что составляет 24,3% от числа обучающихся, посещающих получающих дополнительное образование в учреждении на бюджетной основе. Этот показатель выше, чем в первом полугодии на 4,3%.
 
Итоги реализации национального  проекта "Социальная активность"
в МАОУ гимназии №26 г. Томска
(II полугодие 2020 года)

     В МАОУ гимназии №26 г. Томска реализация  национального проекта «Социальная активность» проходит по нескольким направлениям.

 

I. Участие в социальных проектах:

«Старость в радость» - в рамках данного социального проекта обучающие гимназии оказывают помощь пожилым людям (акция «Снежный десант», проведение концертов в Доме ветеранов, поздравления с праздниками);

«Ребятам о зверятах» - этот проект направлен на помощь бездомным животным. Обучающиеся и их родители оказывают необходимую помощь приютам для животных нашего города.

«Новый год стучится в двери» - социальный проект начальной школы. Ребята изготавливают и дарят сувениры и открытки детям детского  сада № 82.

«Твори добро!» - данный проект направлен на оказание благотворительной помощи (Фонд А. Петровой, благотворительный фонд «Обыкновенное чудо», акция «Дети вместо цветов», помощь приюту «Маленькая мама» и т.д.)

 

·     «Солдат Победы!» - проект направлен на сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне. В рамках данного проекта старшеклассники гимназии совместно с Советом ветеранов Октябрьского района поздравляют с Днем Победы ветеранов, тружеников тыла, детей войны, узников концлагерей.

 

Экологические проекты:
«Батарейки, сдавайтесь!» - проект направлен на сохранение природы. В рамках данного проекта обучающиеся гимназии собирают использованные батарейки и сдают на утилизацию.

Проект «Крышки»- это популяризация культуры раздельного сбора отходов и их последующей переработки.

 

Акция «Спаси дерево!» - ежегодно обучающиеся всех классов принимают активное участие в сборе макулатуры.
 
II. Волонтерский отряд
В сентябре 2019 г. на базе гимназии был сформирован волонтерский отряд, который состоит из обучающихся 11 «Б» класса (20 человек). За отчетный период отряд принял участие:
- в благотворительной акции «Полная миска»;
- в акциях по сбору крышек и батареек;
- в проведении фестиваля «ВотЭтноДа» (волонтёры);
- в конкурсе «Лучшая волонтёрская практика» (II место);
- провел игровую программу для младших школьников «Здоровый образ жизни»;
- принял участие в эко-квесте;
- провел информационную акцию «О вреде курения».
Члены волонтерского отряда прошли обучающие тренинги («Как проводить информационную акцию»)
 III. Участие в проектах РДШ.
     Российское движение школьников  - общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности движение стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формирования личности.
     Во II полугодии 2020г. обучающиеся нашей гимназии  принимали активное участие:
1) в проектах:
- Всероссийский проект «Здоровье с РДШ» - 277 человек;
- Всероссийский проект «Информационная культура и безопасность» – 203 человека;
- Всероссийский проект «Экотренд» - 97 человек;
- Всероссийский проект «Игротека – 13 человек»;
- Всероссийский проект «Я познаю мир» - 7 человек;
- Всероссийский проект «Профориентация в цифровую эпоху» - 18 человек;
2) в  акциях:
- акция посвященная «Дню Матери» - 37 человек;
- акция «Добрые руки» - 14 человек;
- акция «Подари книгу» - 18 человек;
- акция, посвященная Дню Неизвестного солдата «До и после РДШ»
- акция «Большой этнографический диктант 2020».
 

Итоги реализации национального проекта«Современная школа»
в МАОУ гимназии №26 г. Томска 
(II полугодие 2020 года)
     В соответствии с национальным проектом «Образование», муниципальной составляющей регионального проекта «Современная школа», определена задача по обновлению содержания и методов обучения предметной области «Технология».
     В 2020-2021 учебном году обучающиеся 5–х классов  МАОУ гимназии №26 продолжают осваивать  программу - кейс «Космическая станция», разработанной на основе общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды», посещая ОГБПОУ «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг» с 12 ноября по 18 декабря 2020г.
     Занятия проходили согласно расписанию уроков технологии, составленной в гимназии. Учащиеся организованно посещали в сопровождении учителей технологии занятия в ОГБПОУ «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг». На занятиях обучающиеся гимназии получают практические базовые знания в области 3-D моделирования SoftSkills, по дизайн-скетчингу, знакомятся с понятием модульности промышленного изделия.
Учащиеся   5А, 5Б, 5В, 5Г, 5Д классов, группы (мальчики: 5А-14 человек, 5Б- 9 человек, 5В – 14 человек, 5Г -15 человек, 5Д -12 человек), группы (девочки: 5А -15 человек, 5Б – 21 человек, 5В – 15 человек, 5Г – 14 человек, 5Д -19 человек), количество – 148 человек.
     В рамках проекта обучающимся  гимназии  предоставлены: лаборатория компьютерного дизайна, лаборатория информатики и информационных технологий и оборудование -  персональные компьютеры, проектор, экран, акустическая система, столы, стулья.
Хотелось отметить, что рабочая программа кейса ориентирована на достижения предметных результатов предметной   области «Технология», содержит необходимый и достаточный материал, а также носит практико-ориентированный характер. Все занятия проводятся  в полном объеме, с учетом возраста, психофизических особенностей, склонностей, способностей и потребностей обучающихся,  соблюдаются разнообразные  виды и формы.
     Результатом данного обучения будут созданные учащимися проекты, которые дети презентуют на итоговом занятии.
 
Итоги реализации национального проекта "Учитель будущего"
в МАОУ гимназии №26 г. Томска
(II полугодие 2020 года)
     В рамках реализации проекта «Учитель будущего» во II полугодии 2020 года  в МАОУ гимназии № 26 г. Томска проведены следующие мероприятия:
1. Организовано сопровождение молодых и начинающих учителей педагогами-наставниками: издан приказ об организации наставничества, разработаны планы работы педагогов-наставников с молодыми специалистами.  
2.Молодые и начинающие педагоги, под руководством педагогов-наставников, принимают активное участие в мероприятиях, которые проводятся в рамках муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов:
- «Квиз №34»;
- творческий квиз «Вокруг света»;
- дистанционный творческий конкур «Педагогические идеи: учительство в годы Великой отечественной войны»;
- конкурс – квест «Педагогический калейдоскоп».
 3. Педагоги гимназии принимали  активное и результативное участие в конкурсах профессионального мастерства:
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России»- Митрохина Светлана Сергеевна, педагог-психолог (участник регионального этапа), Круглыхина Мария Васильевна, педагог-психолог (участник муниципального этапа);
-региональный конкурс профессионального мастерства молодых педагогов «PROдвижение к вершинам мастерства» - Канаки Снежана Дмитриевна, учитель иностранного языка (участник), Гуменюк Татьяна Юрьевна, учитель английского языка (участник);
- Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека» - Канаки Снежана Дмитриевна, учитель иностранного языка (участник регионального этапа);
-региональный конкурс «Лучшие практики наставничества»- Нагорнова Марина Анатольевна, учитель начальных классов (победитель), Головина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов (участник)
- конкурс на соискание звания «Лауреат премии Города Томска» в сфере образования – Нагорнова Марина Анатольевна, учитель начальных классов (победитель)
- дистанционный Всероссийский конкурс «Педагог-эксперт» - Бурмистрова Наталья Петровна, учитель немецкого языка (Диплом I степени);
- Всероссийский дистанционный конкурс «Педагогические инновации» - Белущенко Наталья Сергеевна, учитель немецкого языка (победитель), Валуйских Татьяна Алексеевна, учитель немецкого языка (победитель);
- Международный педагогический конкурс «Современный урок английского языка с применением ИКТ-технологий» - Гуменюк Татьяна Юрьевна, учитель английского языка (победитель);
- Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства «Организация дистанционного обучения в условиях реализации ФГОС» - Бормотова Наталья Евгеньевна, учитель английского языка (призер).
4. 37 педагогов гимназии прошли обучение на курсах повышения квалификации, в том числе по вопросам обучения детей с ОВЗ.
 
 
  Итоги реализации национального  проекта "Успех каждого ребенка"

в МАОУ гимназии №26 г. Томска

(I полугодие 2020 года)

1. Проект "ПроеКТОриЯ"

Цель проекта – помочь талантливым школьникам сориентироваться в возможностях карьерного развития и сделать осознанный выбор своей профессиональной траектории.
Всероссийские открытые уроки - это профориентационные онлайн-мероприятия, организованные Министерством просвещения РФ совместно с  порталом "ПроеКТОриЯ". Мероприятия проводятся по расписанию и знакомят с ключевыми отраслями экономического развития страны, рассказывают о прорывных проектах российских компаний, дают представления о профессиях, достижениях науки экономики и возможность решать реальные практические задачи отраслей экономики. Спикерами уроков являются представители руководства РФ, крупнейших компаний и ведущих ВУЗов страны.
Проект «ПроеКТОриЯ» помогает школьникам определиться с будущей профессией, университетом, сферой деятельности в режиме онлайн. «ПроеКТОриЯ» рассказывает: какие профессии будут востребованы через 5 или более лет, как реализовать свой творческий потенциал, какую специальность выбрать.
Гимназия зарегистрирована на сайте «ПроеКТОриЯ» с начала декабря 2018 года.
Уроки  проходят два раза в месяц по четвергам в 13:00 (мск).
В  течение  первого полугодия 2020г. было запланировано 7 онлайн  уроков: 30.01.2020г., 13.02.2020г., 27.02.2020г., 05.03.2020г., 19.03.2020г., 09.04.2020г., 23.04.2020г.В  просмотре данных уроков принимали участие обучающиеся 8, 9, 10-х классов, в зависимости от темы онлайн урока.
Просмотр уроков, предлагаемым проектом«ПроеКТОриЯ» проходил в оффлайн режиме, так как все уроки проводятся в 13.00 по московскому времени. Последние два урока: «Сделай громче» и «Моя профессия – моя история» обучающиеся  просматривали  дома, так в данной период  времени обучающиеся находятся на  дистанционном  образовании.
Также, совместно с обучающимися,  данные уроки обязательно просматривают учителя-предметники и классные руководители, в среднем от 7-12 педагогов.
Темы онлайн уроков были самые разнообразные: «Инженеры», «За кадром», «Авторы перемен» и другие.
В  среднем  уроки просматривали учащихся 8-х классов -103 человека,  9-х классов – 105 человек, 10-х классов – 49 человек.
Отзывы учащихся носят  положительный характер, так например: «Темы уроков на проекте "ПроеКТОриЯ" дают понятия о том, что сейчас востребовано и как можно получить  ту или иную специальность в определенной сфере"; «Очень интересные уроки! Проектория"-прекрасная возможность для учащихся узнать много нового и сделать выбор в пользу той или иной профессии. А главное, всё доступно и понятно…».
Педагоги также положительно отзываются о данных уроках. 
2. Охват детей доступным качественным дополнительным образованием
Сертификаты ПФДО в 1-4 классах получили 563 обучающихся, что составляет 95%, от общего количества.
В 5-11 классах сертификаты получены у 748 обучающихся, что составляет 95,3 %
Количество обучающихся, зачисленных на портале ПФДО – 368, что составляет 100% от числа обучающихся, получающих дополнительное образование в учреждении на бюджетной основе.
На сайте ПФДО представлены 12 программ (реестр бюджетных программ) из которых 4 входят в раздел «значимые»:
• «Шахматы»
• «Школа экскурсоводов»
• «Юный страж порядка»
•  «Профессиональная навигация. Профессии настоящего и будущего»
И 8 программ в разделе «иные образовательные»:
• «Хореография»
• «Игра – дело серьезное»
• «Школа светофорных наук»
• «Каратэ»
• «Память»
• «Образовательная робототехника»
• «Учимся жить вместе»
• «Юные друзья пожарных»
Естественнонаучной и технической направленностью охвачены 76 человек (60 человек посещают объединение дополнительного образования по направлению– «шахматы», 16 человек – «образовательная робототехника»), что составляет 20% от числа обучающихся, посещающих получающих дополнительное образование в учреждении на бюджетной основе.
 
 
Итоги реализации национального проекта "Социальная активность" в МАОУ гимназии №26 г. Томска
(I полугодие 2020 года)
Цель проекта – развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи.
Волонтерским движением в рамках реализации социальных проектов охвачены все обучающиеся гимназии с 1 по 11 класс. За 1 полугодие 2020 года были реализованы следующие проекты:
· Акция «Капля добра»,  (1 – 4 классы)   
· Благотворительной акция "Полная миска" (5 – 11 классы) – оказывают помощь приютам для бездомных животных нашего города: покупают корм, привозят теплые вещи для утепления вольеров, гигиенические принадлежности, посуду и др.
· Социальный проект «Наш Бессмертный полк» (4 классы);
· Акция «Окна Победы» (1 – 11 классы)
· Акция «Я помню! Я – горжусь!» (1 – 5 классы)
· Акция «Письмо Победы» (1 – 7 классы)
· Акция «Лента Памяти» (3 класс)
· Социальный проект «Твори добро!» (8 – 9 классы) – оказывают помощь Благотворительному фонду Алены Петровой, центру «Маленькая мама», детским домам города, посещают детские сады со спектаклями и т.д.
· Социальный проект «Солдат Победы!» (10- 11 классы) – изготовление открыток для ветеранов, онлайн поздравление ветеранов нашего района с Днем Победы (совместно с Советом ветеранов Октябрьского района г. Томска).
 В 2019-2020 учебном году на базе гимназии был создан волонтерский отряд, количество обучающихся – 30 человек на базе 10А и 10Б классов. Ребята принимают участие в городской волонтерской программе «Фабрика добра».
Мероприятия 1 полугодия 2020года:
1. Флешмоб ко Дню Победы, совместно с другими школами (участие) "Спасибо за Победу!"
2. Передача собранных батареек и пластиковых крышек в центры утилизации
3. Участие в конкурсе "Лучшая волонтёрская практика" (10б - 2 место)
4. Посетили семинар-практикум "Интерактивные игровые программы"
5. Распространение в сети информации про акции "Окна Победы" и "Фонарики Победы" (информационная акция)
6. Создание социального ролика "Мутизм" (в плане создание и распространение социальных роликов, направленных на решение важных социальных проблем)
7. Участие в акции "Сидим дома"
 
Итоги реализации национального проекта "Учитель будущего" в МАОУ гимназии №26 г. Томска
(I полугодие 2020 года)
 
В рамках реализации проекта «Учитель будущего» в МАОУ гимназии № 26 г. Томска проведены следующие мероприятия:
1. Организовано сопровождение молодых учителей педагогами-наставниками: издан приказ об организации наставничества, разработаны планы работы педагогов-наставников с молодыми специалистами.  
2.Педагоги-наставники гимназии, совестно с молодыми специалистами, организовали  и провели 25 марта 2020 года на базе МАОУ гимназии № 26 в дистанционном формате  муниципальную научно-практическую конференцию «Молодой учитель: от теории к практике»  в соответствии с планом мероприятий муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов. 35 молодых педагогов из ОУ №№14,16,19,22,26,27,28,32,38,43,45,47,57,70, «Зональненская СОШ», МАДОУ №83, МБОУДОиЮ «Наша гавань» представили свой опыт работы в рамках 3 секции: «Обеспечение качества образования в условиях реализации требований ФГОС (современные методы и технологии обучения)», «Цифровое образование» и «Профессиональная деятельность молодого педагога ОО в условиях ФГОС: педагогические находки»
3. Педагоги гимназии принимали  участие в конкурсах профессионального мастерства:
- муниципальный этап Всероссийского конукрса "Учитель года - 2020" (Ковалев А.Ю., учитель истории);
4. 35 педагогов гимназии прошли обучение на курсаз повышения квалификации.

Итоги реализации национального проекта «Успех каждого ребенка» в 2019 году в МАОУ гимназии №26 г. Томска

1. Проект "Билет в Будущее"

Цель проекта – ранняя профориентация школьников посредством предоставления им рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями.

- приняли участие 9 классов гимназии: 7А, 7Б, 8А, 8Б, 8В, 8Г, 8Д, 10А,10Б

-классные руководители данных классов были прикреплены, как педагоги-навигаторы, функция которых была посетить ознакомительные мероприятия Проекта, готовить рекомендации для участников Проекта, отслеживать учащихся за выполнением заданий проекта.

-гимназия прошла все этапы проекта;

-ознакомительные мероприятия посетили то, количество учащихся, которое было предложено нашей гимназии (92 человека).

 

   Этап ученика                                           Количество учеников

Зарегистрированы

235    100%

Принесли согласие

227    96.6%

Прошли первый этап тестирования

210    89.4%

Прошли второй этап тестирования

193    82.1%

Прошли третий этап тестирования

181    77.0%

Прошли четвёртый этап тестирования

168    71.5%

Посетили Ознакомительные мероприятия

92      39.1%

Посетили Вовлекающие мероприятия

1          0.4%

   

2. Проект «ПроеКТОриЯ»

  Цель проекта – помочь талантливым школьникам сориентироваться в возможностях карьерного развития и сделать осознанный выбор своей профессиональной траектории.

 Всероссийские открытые уроки – это профориентационные онлайн-мероприятия, организованные Министерством просвещения РФ совместно с  порталом «ПроеКТОриЯ». Мероприятия проводятся по расписанию и знакомят с ключевыми отраслями экономического развития страны, рассказывают о прорывных проектах российских компаний, дают представления о профессиях, достижениях науки экономики и возможность решать реальные практические задачи отраслей экономики. Спикерами уроков являются представители руководства РФ, крупнейших компаний и ведущих ВУЗов страны.
- в рамках реализации  распоряжения департамента общего образования Томской Области от 24.10.2018г. № 909-р «О проведении фестиваля профессиональных проб «ПроеКТОриЯ» в Томской области, проводился фестиваль профессиональных проб «ПроеКТОриЯ» среди обучающихся 6-11 классов общеобразовательных учреждений города Томска в период с 13 ноября по 15 ноября 2018 г. Место проведения Фестиваля –  г. Томск, ул. Высоцкого,7 стр.6 (СК «Гармония») – 120 человек.
-гимназия зарегестрированна на сайте «ПроеКТОриЯ» с начала декабря 2018 года;
-первый онлайн-урок был 13.12.18. Это была  TED-лекция от глав крупнейших корпораций и ведущих отраслевых экспертов – 10 классы и Большой открытый урок «Направления прорыва» -6,7 классы, всего посмотрели данный урок 272 учащихся.
-в течение последующего времени гимназия участвовала во всех онлайн- уроках, предлагаемых данным проектом;
-в просмотре уроков участвуют обучающиеся 6-11 класс, в зависимости от темы онлайн-урока;
-просмотр уроков, предлагаемым проектом«ПроеКТОриЯ» проходит в офф-лайн режиме, так как все уроки проводятся в 13.00 по московскому времени.
- в среднем один урок просматривают 110-250 обучающихся и 10-15 педагогов (с учётом, если класс разделён на группы во время просмотра).
 
3. Охват детей доступным качественным дополнительным образованием
Сертификаты ПФДО в 1-4 классах получили 563 обучающихся, что составляет 95%, от общего количества.
В 5-11 классах сертификаты получены у 748 обучающихся, что составляет 95,3 %
Количество обучающихся, зачисленных на портале ПФДО – 368, что составляет 100% от числа обучающихся, получающих дополнительное образование в учреждении на бюджетной основе.
На сайте ПФДО представлены 12 программ (реестр бюджетных программ) из которых 4 входят в раздел «значимые»:
•  «Шахматы»
• «Школа экскурсоводов»
• «Юный страж порядка»
• «Профессиональная навигация. Профессии настоящего и будущего»
И 8 программ в разделе «иные образовательные»:
•«Хореография»
•«Игра – дело серьезное»
•  «Школа светофорных наук»
• «Каратэ»
• «Память»
• «Образовательная робототехника»
•  «Учимся жить вместе»
•  «Юные друзья пожарных»
Естественнонаучной и технической направленностью охвачены 76 человек (60 человек посещают объединение дополнительного образования по направлению– «шахматы», 16 человек – «образовательная робототехника»), что составляет 20% от числа обучающихся, посещающих получающих дополнительное образование в учреждении на бюджетной основе.
 
 

Итоги реализации национального проекта «Современная школа» в 2019 году в МАОУ гимназии №26 г. Томска

 В соответствии с национальным проектом «Образование», муниципальной составляющей регионального проекта «Современная школа», определена задача по обновлению содержания и методов обучения предметной области «Технология». В рамках поставленной задачи МАОУ гимназией №26 г. Томска был заключен договор о совместной деятельности с Областным государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг» для реализации модуля предметной области «Технология»:

бучающиеся 5– х классов МАОУ гимназии №26 прошли обучение по программе – кейс «Космическая станция», разработанной на основе общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды», посещая ОГБПОУ «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг» с 07 ноября по 16 декабря 2019;

- на занятиях обучающиеся гимназии получили практические базовые знания в области 3-D моделирования SoftSkills, по дизайн-скетчингу, познакомились с понятием модульности промышленного изделия;

- учащиеся  5А, 5Б, 5В, 5Г, 5Д классов, группы (мальчики: 5А – 11 человек, 5Б –  9 человек, 5В – 12 человек, 5Г –14 человек, 5Д  – 18 человек), группы (девочки: 5А  – 13 человек, 5Б – 18 человек, 5В – 11 человек, 5Г – 8человек, 5Д  – 6 человек). Общее количество участников проекта – 120 человек;

-в рамках проекта обучающимся гимназии были предоставлены: лаборатория компьютерного дизайна, лаборатория информатики и информационных технологий и оборудование -  персональные компьютеры, проектор, экран, акустическая система, столы, стулья.

Результатом данного обучения явились созданные обучающимися проекты, которые были предоставлены кураторам техникума на итоговом занятии.

Итоги реализации национального проекта «Социальная активность» в МАОУ гимназии №26 г. Томска

Цель проекта – развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи.
Волонтерским движением в рамках реализации социальных проектов охвачены все обучающиеся гимназии с 1 по 11 класс:
- Социальный проект «Новый год и Рождество» (1 – 4 классы) – изготавливают открытки и игрушки для подготовительной группы МДОУ № 82 (поделки «Новогодний мышонок»), участвуют в акции «Капля добра»;
-  Социальный проект «Ребятам о зверятах» (5 – 7 классы) – оказывают помощь приютам для бездомных животных нашего города: покупают корм, привозят теплые вещи для утепления вольеров, гигиенические принадлежности, посуду и др;
-  Социальный проект «Твори добро!» (8 – 9 классы) – оказывают помощь Благотворительному фонду Алены Петровой, центру «Маленькая мама», детским домам города, посещают детские сады со спектаклями и т.д;
- Социальный проект «Солдат Победы!» (10- 11 классы) – изготовление открыток для ветеранов, поздравление ветеранов нашего района с Днем Победы (совместно с Советом ветеранов Октябрьского района г. Томска).
В 2019-2020 учебном году на базе гимназии создан волонтерский отряд, количество обучающихся – 30 человек на базе 10А и 10Б классов. Ребята принимают участие в городской волонтерской программе «Фабрика добра»:
1. Посетили тренинг по межличностному общению
2. Посетили семинар технология создания листовки
3. Проведение акции «Полная миска», сбор еды и необходимых вещей для приютов для животных
4. Подготовка интерактивной игры «Здоровый образ жизни» для начальной школы (проведение в феврале- марте 2020 года)
5. Участие в акции «Батарейки сдавайтесь»
6. Участие в акции по сбору крышек (весь год)
7. В разработке  - участие в проекте РДШ («На старт, экоотряд»).
8. В разработке - подготовка проекта «Лучшая волонтёрская практика» (конкурс - в апреле)

Итоги реализации национального проекта «Учитель будущего» в 2019 году

В рамках реализации проекта «Учитель будущего» в МАОУ гимназии № 26 г. Томска проведены следующие мероприятия:
1. Организовано сопровождение молодых учителей педагогами-наставниками: издан приказ об организации наставничества, разработаны планы работы педагогов-наставников с молодыми специалистами.  Педагоги-наставники гимназии, совестно с молодыми специалистами, организовали  и провели в 2019 году 3 мероприятия в рамках муниципальной сетевой площадки «Молодой специалист»:
- муниципальную научно-практической конференцию  «Молодой учитель: от теории  к практике»  в рамках муниципальной сетевой площадки  «Молодой специалист» (20.04. 2019 г.);
- муниципальный семинар «Формирование и совершенствование проектировочно - целевых умений» (17.10.2019 г.)
- муниципальный семинар «Творческий поиск молодого специалиста» (13.11.2019г.);
 Кроме этого, в рамках курсов повышения квалификации для педагогов-наставников областной семинар для педагогов-наставников в рамках курсов повышения квалификации (октябрь 2019г.).
2. Педагоги гимназии принимали активное участие в конкурсах профессионального мастерства:

Название события

Уровень события (муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Результат с указанием ФИО педагогического работника или учащегося

Премия Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры

областной

Русинова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы- лауреат

Конкурс профессионального мастерства «Томский педагог»

региональный

Городилова Анастасия Андреевна, учитель начальных классов- призер

Конкурс профессионального мастерства «Педагогические горизонты»

региональный

Ковалев Алексей Юрьевич, учитель обществознания- победитель

Конкурс профессионального мастерства «Рыцарский турнир»

муниципальный

Мухитдинов Артур Илдарович, педагог-организатор ОБЖ, участник

Конкурс профессионального мастерства «Учитель года - 2019»

муниципальный

Тарасова Юлия Олеговна, учитель русского языка и литературы

Конкурс на назначение стипендии Губернатора Томской области лучшим учителям областных государственных и муниципальных образовательных организаций Томской области в 2019 году

областной

Анисимова Анна Александровна, учитель английского языка,

Головина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов, Иванова Наталия Михайловна, учитель начальных классов, Мячина Наталья Григорьевна, учитель русского языка и литературы,

 Нагорнова Марина Анатольевна, учитель начальных классов,

Русинова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы,

Сараева Светлана Михайловна, учитель начальных классов- победители

Конкурс профессионального мастерства «Педагог-наставник-2019»

муниципальный

Анисимова Анна Александровна, учитель английского языка,

Гуменюк Татьяна Юрьевна, учитель английского языка- призеры

Конкурс на получение денежного поощрения лучшим учителям

региональный

Нагорнова Марина Анатольевна, учитель начальных классов,

Анисимова Анна Александровна, учитель английского языка- победители

3.47 педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации.

4. Разработано Положение о порядке присуждения Гранта МАОУ гимназии №26 г. Томска  «За особые успехи в образовательной деятельности». В 2019 г. проведен первый конкурсный отбор на получение данного Гранта. Победитель – Сушкова Екатерина Леонидовна, учитель английского языка.

Кроме этого, основные идеи данных федеральных  проектов  нашли свое отражение в целевых программах  Программы развития МАОУ гимназии №26 г. Томска на 2019-2024гг. 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!